В рамках данной статьи я хочу поговорить о претензиях к работе выполняемой кадастровыми инженерами, да и к самим инженерам и их ответственности. Ну не бывает так, что люди работают, а недовольных результатом их деятельности нет.
Недовольство может возникать как со стороны заказчика кадастровых работ так и со стороны заинтересованных соседей.
При этом принципиально не хочу рассматривать «массовые нарушения» о которых часто заявляет Минэкономразвития и Росреестр.Комизм ситуации когда сами пишем «мутные» нормативные акты не успев написать которые приходится разъяснять их в куче своих писем. Сами проверяем и пишем приостановки за не правомерность которых не несем никакой ответственности.
И еще сами же проводим статистику и ужасаемся. Все это не может вызывать доверия.
А вот претензии к работе со стороны граждан тут совсем другое. Не факт, что всегда обоснованные, но очень часто пусть и косвенно инженер может быть и виноват, а иногда и напрямую ответственен в своей глупости или обмане.
Суть статьи не в том, чтобы обличить или защитить людей осуществляющих кадастровую деятельность, а в том, чтобы разобраться чем зачастую недовольны граждане и не допускать впредь.
Все очень долго оформляется, постоянные приостановки.
Давайте рассмотрим данную претензию по срокам и как это может повлиять на приостановки.
Кто занимался поиском инженера, мог столкнуться с такой ситуацией когда разброс по срокам оформления от нескольких дней до нескольких месяцев. А где правда? Верить тому что межевой план за 5 дней это возможно.
Да, это возможно, но напрямую зависит от вида работ. К примеру при хорошем стечении обстоятельств возможно подготовить межевой план по объединению и меньше чем за пять дней.
А вот если получили выписки на участки и оказалось, что границы не соответствуют требованиям установленным законодательством, то оформление может и зависнуть.
О возможных проблемах я писал тут.
И получается есть договор на оформление объединения со сроком 5 дней, а оформление под вопросом. Виноват в этом инженер и несет ли ответственность? Думаю нет.
В соответствии с законодательством перед объединением сведения о границах исходных участков должны быть внесены в ЕГРН и соответствовать установленным требованиям. И если граница есть, но точность не соответствует, то исходные условия не выполнены.При этом как показывает практика можно даже в такой ситуации обсудив с заказчиком подготовить, и сдать документы и как результат получить положительное решение.
Но именно обсудив так как вероятность «словить» приостановку так-же присутствует.Получается с одной стороны по закону изначально нужно привести границы в соответствие с действующими нормами, а это или длительная затяжка по времени и возможные финансовые затраты, а с другой можно сдать сразу с возможным положительным результатом.
Но насколько в такой ситуации виноват кадастровый инженер?
И совсем другая ситуация с уточнением. Подготовить документы по уточнению границ земельного участка за такой срок в 99% без нарушений невозможно.И все разъяснения инженеров о том, что речь шла о формировании уже готовых комплектов документов, что геодезия и согласование границ это отдельные этапы и сроки считаю не состоятельными.
То что работы разбиты на этапы со своими сроками это вполне нормально, но заказчику интересен в таком случае общий срок выполнения.Вообще по срокам при уточнении участка мое мнение такое: пока не проведешь измерения, и не получишь ответы на необходимые запросы определить временные рамки можно только очень приблизительно.
Что может повлиять на срок оформления уточнения?Ну как пример наличие на руках у заказчика землеустроительных документов: планов участков, приложений к свидетельству и.т.д.Данную информацию с переменным успехом можно затребовать в фондах данных. Но запрос это время.
В погоне за сокращением времени на оформление можно и заменить данные документы на другие планы и при этом получить приостановку. При этом ответственность инженера однозначна. В погоне за клиентами и сокращая как только возможно сроки оформления инженер зачастую целенаправленно идет на нарушения. И как результат недовольные заказчики и постоянные приостановки.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Причин для недовольства может быть очень много. Если тема будет интересной продолжим. Пишите в комментариях с чем столкнулись лично вы и как вышли из ситуации.